Vindesti | Дата: Пятница, 20.01.2012, 19:02 | Сообщение # 1 |
♦ За кого: Одиночка
♦ Должность:
должности нет
♦ Вид\род: Капская сипуха
♦ Класс: Фехтовальщик|Охотник
Группа: Администраторы
Ранг: Гуру
Статус: нет на сайте
|
Вот, сидела я все это время над учебниками и думала. Думала над тем, как же меня достало то, что во многих локациях ролевой у нас игра идет медленнее, чем в других. Приходится ждать игроков, притормаживать сюжет и т.п. И вот я решила рассказать вам(а по итогам возможно и изменить) о основных системах игры и узнать, какая из них лучше и удобнее.
Локационная игра [cut noguest]Это как раз то, что у нас сейчас на ролевой. В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия (дупло, небо, лестница, страшная черная пещера, чье-то логово), игроки вольны сами приходить или уходить с локации, порой создавая настоящее столпотворение там, где скопления народу и быть не должно (укромные уголки, маленькие ложбинки на двух сов для приватных разговоров и т.д.). В результатах этих переходов мы имеем разрозненные куски повествования в одной теме без начала и конца (кто-то куда-то ушел, кто-то откуда-то на мгновение вылез), Игрокам это не мешает, но при попытке воссоздать сюжетную линию одного персонажа порой легко потеряться в скоплении левых постов (эта проблема может быть решена, конечно, проставлением ссылок на нужные посты, но весьма малое количество игроков занимаются этим полезным делом добровольно, а мастера не всегда способны отследить все перемещения). Локационки чаще всего рассчитаны на игру "здесь и сейчас". Плюсы: - Сюжет не нуждается в детализации, большая свобода передвижения, вклинивание «случайного фактора». - Географический вопрос. Персонаж сразу видит, куда он может податься. - Дружелюбность к новоприбывшим игрокам. Достаточно просто появиться где-нибудь и посмотреть, к чему это приведет. Минусы: - Сложно проследить перемещения игрока (если, конечно, все действия не регулируются мастером в рамках строго обозначенного сюжета – тогда, сопоставив сюжет и какой-либо пост можно понять, куда и откуда пришел персонаж) - Сложно вообще воссоздать цельную картину происходящего (особенно при отсутствии летописца, что предоставляет в игру краткое описание произошедших событий) - Встает необходимость отмечать свои перемещения в каждой теме-локации (поход из квартиры по улице в магазин за орешками и обратно), хотя это и не несет в себе особой смысловой нагрузки и не влияет на сюжет, но надоедает игрокам.[/cut]
Эпизодическая [cut noguest]В игре по эпизодам все действие происходит в одной теме, независимо от того, сколько помещений проходят персонажи. Начинается и заканчивается "эпизод" логическим началом или завершением повествования. Есть еще одно правило: "Эпизод" должен содержать фиксированное количество персонажей. Например, если в эпизоде участвуют два игрока, а потом к ним присоединяется третий, следует закрыть "эпизод" до встречи с третьим игроком и открыть следующий, где будут встречаться и действовать все втроем. Плюсы: - Эпизоды удобны для прочтения игры посторонним человеком. - Позволяют отыгрывать само приключение, не отвлекаясь на излишнюю детализацию повседневности (пришел, поспал, поел, дождался определенного времени и только тогда отправился на заявленную встречу) - Возможность отыгрыша в нескольких сюжетных линиях (желательно не связанных между собой) в одно и то же внеигровое время. Минусы: - Необходимость создания служебных тем, например – хронологический перечень отыгранных эпизодов, описание игровых локаций (если есть необходимость). - Необходимость в направлении, четком сюжете игры. Пусть он будет неопубликован для всеобщего обозрения, но существовать в черновиках мастера. Необходимо это скорее для тех игроков, что не привыкли импровизировать и просто следуют за мастерским перстом указующим. Бесцельное брожение от персонажа к персонажу опять же выглядит несколько бестолково. - Из-за того, что очень просто отыскать посты одного персонажа игроки не вчитываются в сюжетные линии других игроков, чьи персонажи с первым никак не связаны.[/cut]
Есть еще эпизодически-локационная система игры. [cut noguest]Так сказать, синтез обеих систем, учитывающий плюсы и минусы обеих. Чем удобна такая система? ▪ В отличии от локационной системы, здесь игрокам не нужно прерывать отыгрыш, перемещаясь из дома на улицу и обратно. Все это отыгрывается в одной теме; ▪ Мастер следит за всеми отыгрышами и может вмешаться, если пропал партнер или нужно отыграть, например, напавших на вас; ▪ Игра следует сюжету и быстро двигается по квестам; ▪ Читать чужую игру намного проще - на форуме ведется летопись, и всегда можно понять, что и когда произошло; ▪ В отличии от обычной эпизодический системы, игрок может оглядеть весь мир с "высоты птичьего полета"; ▪ Если вы заядлый локационщик - вам будет проще перестроиться на эпизодическую систему таким образом[/cut]
P.S. Если вам не очень понятна какая-либо из систем - пишите мне в ЛС. Постараюсь все подробно объяснить.
Мне лично, больше нравится эпизодически-локационная. Хоть я и привыкла к локационной, здесь больше плюсов и удобств.
Жду ваших мнений;)
|
|
|
|
Brianna | Дата: Пятница, 20.01.2012, 19:38 | Сообщение # 2 |
♦ За кого: Страж Наставник клюва навигаторов
♦ Должность:
должности нет
♦ Вид\род:
Не имеет
♦ Класс:
Не имеет
Группа: Проверенные
Ранг: Постоянный
Статус: нет на сайте
|
Честно, мне кажется лучше не менять, а иначе моного человек скорей всего запутуются
Родители: Боррон и Барран Сестры/Братья: нет Бабушки/дедушки: Неизвестно. Враги:Чистые Друзья:Равенна, Ежевика, Мария, Девелиш Знакомые:Фиби Симпатия:нет Любовь: в поиске Раздражение: Лутта
" Вполне возможно вся моя жизнь это трагедия " - Брианна в разговоре в детстве с Глауксовым братом{|}{|}{|}{|}{|}
|
|
|
|
Корин | Дата: Среда, 25.01.2012, 09:13 | Сообщение # 3 |
♦ За кого: Ночные Стражи
♦ Должность:
должности нет
♦ Вид\род: Обыкновенная сипуха
♦ Класс: Стрелок|Фехтовальщик
Группа: Проверенные
Ранг: Опытный
Статус: нет на сайте
|
Vindesti, хах)))Всё-таки я тебя чем-то задела, этой эпизодической игрой.
Зверюшки. Нажимайте на них как можно чаще! Семья Отец - Нейр Мать - Нира Дядя - Сорен Тётя - Эгглантина Друзья: Отулисса Знакомы: Любовь: Союзники: Ночные Стражи, Клан Враги: Чистые Неприязнь/раздражение: Нира, Нейр, Фортуна{|}{|}{|}{|}{|}
|
|
|
|